Биржевой мост

Биржевой мост, вид на стрелку В.О.

Биржевой мост соединяет Петроградскую сторону (Мытинскую набережную) и стрелку Васильевского острова (Биржевую площадь). В современном виде Биржевой мост стал существовать с 1960 года, когда закончилось трёхгодовое строительство по проекту инженера В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов П.А. Арешева и Л.А. Носкова. Самый первый проект Биржевого моста через Малую Неву был ещё до Великой отечественной войны, но постройка постоянно откладывалась. В итоге все работы начались только в 1957 году и проводились на 75 метров ниже по течению, чем было запланировано изначально. В рамках проекта Биржевого моста реконструкции подверглись и набережные на обоих сторонах Малой Невы. В частности по аналогии с закруглённой набережной Невы у Дворцового моста был полностью заменён отрезок набережной Макарова, ещё более радикальной доработке была подвержена правобережная территория, где в результате засыпки мелководной части реки была сооружена предмостная площадь. В результате всех реконструкций набережных стрелка Васильевского острова приобрела более симметричный вид. Создание симметричной композиции при строительстве Биржевого моста с участием двух мостов и ансамбля Стрелки было основной  и самой ответственной задачей архитекторов. В итоге именно этой задачей и стало стремление придать Биржевому мосту формы Дворцового (пять симметричных пролётов).

Инженерная конструкция Биржевого моста представляет из себя пять сварных пролётов из стали. Все пять пролётов одинаковы и в общей длине составляют 239,5 метров. Ширина современной проезжей части составляет 21 метр, а расстояние между перилами - 27 метров. Сами перила украшены чугунной решёткой с изображением трезубца.  Центральный пролёт Биржевого моста разводной и способен пропускать суда. Опоры моста после монтажа были облицованы гранитом. С середины 90-х годов на мосту были демонтированы трамвайные рельсы.

Исторически первая переправа на месте Биржевого моста появилась в 1893-1895 году согласно проекту инженера Мазурова. Конструктивно первый мост был деревянным с разводным центральным пролётом длиной 14 метров. Первая (деревянная) конструкция моста состояла их 25 пролётов. После постройки Биржевой мост постоянно ремонтировали, в связи с быстрым износом деревянных деталей конструкции. Очередная генеральная реконструкция моста производилась только в 1930-х годах, в процессе которой мост был расширен а пролёты были заменены на стальные.

Посмотреть фотографии Биржевого моста можно в специальном разделе на нашем сайте (5 фотографий).

Курсы валют

  • $ 1$ = 30.25 руб.
    Американский доллар
  • 1€ = 40.11 руб.
    Евро

Принимаем к оплате:

Maestro MasterCard Visa Electron Visa
www.megastock.ru Правила оплаты экскурсий

График разводки мостов

Санкт-Петербург 2012 new
Володарский 2:00-3:45
4:15-5:45
Финляндский 2:20-5:30
Александра Невского 2:20-5:10
Большеохтинский 2:00-5:00
Литейный 1:40-4:45
Троицкий 1:35-4:50
Дворцовый 1:25-4:55
Благовещенский 1:25-2:45
3:10-5:00
Биржевой 2:00-4:55
Тучков 2:00-2:55
3:35-4:55
Сампсониевский 2:10-2:45
Разводка мостов 2012 подробнее →

Поющие фонтаны

поющие фонтаны 2011

В Петербурге с 9 мая начинают свою работу поющие фонтаны на Московском проспекте и Площади Ленина.

Фонтан: Время работы:
Площадь Ленина 10.00 - 23.00
Московский проспект 11.00 - 23.00
Фонтанный комплекс в Кронштадте 10.30 - 23.00

Подробнее о поющих фонтанах →
Свадьба.Net.Ru Rambler's Top100