Мосты через Неву, Большую Неву, Малую Неву и Большую Невку:
Мосты через Мойку:
Мосты через Фонтанку:
Мосты через канал Грибоедова:
Благовещенский мост соединяет Васильевский остров с частью центрального района Санкт-Петербурга (Адмиралтейского района). Если быть точным - мост соединяет часть Университетской набережной с частью Английской набережной. Благовещенский мост является граничной чертой между Финским заливом (Невской губой) и Невой, кроме того именно этот мост стал первым постоянным мостом в Санкт-Петербурге.
Свою историю Благовещенский мост начал в 1727 году, в это время на месте современного моста существовала плашкоутная переправа (мост, состоящий из нескольких «поплавков» в виде барж или судов и налаженной деревянной переправы между этими поплавками). Временная переправа получила название «Исаакиевский». Место для постройки моста было выбрано Меньшиковым, дворец которого находился в непосредственной близости.
Чуть позже было принято решение о строительстве уже постоянного моста. Сооружение началось в 1843 году и после под управление инженера С.В. Карбедза с помощью его американского коллеги Дж. Уистлера, который занимался проектированием железной конструкции моста. Постройка Благовещенского моста была закончена в 1850 году. В проектировании перил моста принял участие А.П. Брюлов. Именно он спроектировал и проконтролировал изготовление знаменитого узора с изображением символов водной стихии: трезубца, раковины и гиппокампа, который и сейчас можно увидеть в ансамбле моста.
На момент окончания постройки Благовещенский мост был самым длинным в Европе, его длина составляла 300 метров. Конструкция моста была восьмипролётной. При проектировании, а в последствии и в строительстве моста была впервые использована поворотная система разведения моста.
Существует легенда, согласно которой главному инженеру-проектировщику Благовещенского моста Николай I пообещал пожаловать одно звание за каждый пролёт моста, после чего Карбедз переделал проект и сделал 8 пролётов вместо 5 в первом варианте. Но ещё перед началом постройки он уже получил чин подполковника, а после окончания строительства в 1850 году он стал генералом. После открытия своё название Благовещенский мост получил от церкви, примыкавшей в Конногвардейскому полку на левом берегу и Благовещенской площади, но уже в 1855 году, после смерти императора он стал именоваться в его честь - Николаевским.
Через четыре года после окончания постройки, в 1854 году у разводного пролёта была размещена часовня освящённая в честь святого Николая Чудотворца. Разводной пролёт на мосту располагался у правого берега Невы.
В 1918 году мост был переименован с стал носить имя лейтенанта Шмидта. Именно отсюда произвёл свой знаменитый выстрел по Зимнему дворцу крейсер Аврора. В 1930-е годы увеличилась потребность в потоке транспорта и пешеходов. Моста стал требовать модернизации, хоть и был достаточно добротно построен. Кроме того по Неве стали чаще перемещаться крупные суда, а для их безопасного и беспрепятственного прохода модернизация моста стала необходимой.
Реконструкция Благовещенского моста в 1936-1939 годах была произведена по проекту инженеров Л.А. Носковым, Г.П. Передерия и архитектором К.М. Дмитриевым. В результате разводной пролёт сместился с правого берега в центр моста, на старых опорах были произведены работы по расширению проезжей части моста. С моста были демонтированы фонари и перенесены на Марсово поле.
Несмотря на монументальность постройки и соблюдение всех норм и правил опоры моста в конце 90-х, начале 2000-ых годов стали не справляться с нагрузкой транспорта и было принято решение о генеральной реконструкции моста. Генеральным подрядчиком стал Институт «Стройотряд», который в начале 2006 года начал реконструкцию Благовещенского моста. Для проведения работ был возведён второй временный мост по соседству с Благовещенским. Реконструкция была завершена в 15 августа 2007 года, результатом стало возвращение старого, восьмипролётного облика моста и переименование моста Лейтенанта Шмидта в исторически первое наименование - Благовещенский мост.
Ширина современного моста достигает 37 метров, ширина тротуаров по краям 3 метра, трамвайные пути на мосту, существовавшие на двух предыдущих версиях моста были демонитрованы, длина моста осталась прежней и составила 331 метр.
На нашем сайте можно просмотреть фотографии Благовещенского моста (6 фото).
Курсы валют
Принимаем к оплате:
Володарский | 2:00-3:45 4:15-5:45 |
Финляндский | 2:20-5:30 |
Александра Невского | 2:20-5:10 |
Большеохтинский | 2:00-5:00 |
Литейный | 1:40-4:45 |
Троицкий | 1:35-4:50 |
Дворцовый | 1:25-4:55 |
Благовещенский | 1:25-2:45 3:10-5:00 |
Биржевой | 2:00-4:55 |
Тучков | 2:00-2:55 3:35-4:55 |
Сампсониевский | 2:10-2:45 |
Поющие фонтаны
В Петербурге с 9 мая начинают свою работу поющие фонтаны на Московском проспекте и Площади Ленина.
Фонтан: | Время работы: |
---|---|
Площадь Ленина | 10.00 - 23.00 |
Московский проспект | 11.00 - 23.00 |
Фонтанный комплекс в Кронштадте | 10.30 - 23.00 |
К сожалению, на данный момент Вы не можете активировать какие-либо скидки по акциям. Следите за новостями на нашем сайте. |
Диспетчерская служба по экскурсиям:
+7 911 211-00-01
Время работы: 10:00 - 22:00