Благовещенский мост

фото Благовещенского моста, Санкт-Петербург

Благовещенский мост соединяет Васильевский остров с частью центрального района Санкт-Петербурга (Адмиралтейского района). Если быть точным - мост соединяет часть Университетской набережной с частью Английской набережной.  Благовещенский мост является граничной чертой между Финским заливом (Невской губой) и Невой, кроме того именно этот мост стал первым постоянным мостом в Санкт-Петербурге.

Свою историю Благовещенский мост начал в 1727 году, в это время на месте современного моста существовала плашкоутная переправа (мост, состоящий из нескольких «поплавков» в виде барж или судов и налаженной деревянной переправы между этими поплавками). Временная переправа получила название «Исаакиевский». Место для постройки моста было выбрано Меньшиковым, дворец которого находился в непосредственной близости.

Чуть позже было принято решение о строительстве уже постоянного моста. Сооружение началось в 1843 году и после под управление инженера С.В. Карбедза с помощью его американского коллеги Дж. Уистлера, который занимался проектированием железной конструкции моста. Постройка Благовещенского моста была закончена  в 1850 году. В проектировании перил моста принял участие А.П. Брюлов. Именно он спроектировал и проконтролировал изготовление знаменитого узора с изображением символов водной стихии: трезубца, раковины и гиппокампа, который и сейчас можно увидеть в ансамбле моста.

На момент окончания постройки Благовещенский мост был самым длинным в Европе, его длина составляла 300 метров. Конструкция моста была восьмипролётной. При проектировании, а в последствии и в строительстве моста была впервые использована поворотная система разведения моста.

Существует легенда, согласно которой главному инженеру-проектировщику Благовещенского моста Николай I пообещал пожаловать одно звание за каждый пролёт моста, после чего Карбедз переделал проект и сделал 8 пролётов вместо 5 в первом варианте. Но ещё перед началом постройки он уже получил чин подполковника, а после окончания строительства в 1850 году он стал генералом. После открытия своё название Благовещенский мост получил от церкви, примыкавшей в Конногвардейскому полку на левом берегу и Благовещенской площади, но уже в 1855 году, после смерти императора он стал именоваться в его честь - Николаевским.

Через четыре года после окончания постройки, в 1854 году у разводного пролёта была размещена часовня освящённая в честь святого Николая Чудотворца. Разводной пролёт на мосту располагался у правого берега Невы.

В 1918 году мост был переименован с стал носить имя лейтенанта Шмидта. Именно отсюда произвёл свой знаменитый выстрел по Зимнему дворцу крейсер Аврора. В 1930-е годы увеличилась потребность в потоке транспорта и пешеходов. Моста стал требовать модернизации, хоть и был достаточно добротно построен. Кроме того по Неве стали чаще перемещаться крупные суда, а для их безопасного и беспрепятственного прохода модернизация моста стала необходимой.

Реконструкция Благовещенского моста в 1936-1939 годах была произведена по проекту инженеров Л.А. Носковым, Г.П. Передерия и архитектором К.М. Дмитриевым. В результате разводной пролёт сместился с правого берега в центр моста, на старых опорах были произведены работы по расширению проезжей части моста. С моста были демонтированы фонари и перенесены на Марсово поле.

Несмотря на монументальность постройки и соблюдение всех норм и правил опоры моста в конце 90-х, начале 2000-ых годов стали не справляться с нагрузкой транспорта и было принято решение о генеральной реконструкции моста. Генеральным подрядчиком стал Институт «Стройотряд», который в начале 2006 года начал реконструкцию Благовещенского моста. Для проведения работ был возведён второй временный мост по соседству с Благовещенским. Реконструкция была завершена в 15 августа 2007 года, результатом стало возвращение старого, восьмипролётного облика моста и переименование моста Лейтенанта Шмидта в исторически первое наименование - Благовещенский мост.

Ширина современного моста достигает 37 метров, ширина тротуаров по краям 3 метра, трамвайные пути на мосту, существовавшие на двух предыдущих версиях моста были демонитрованы, длина моста осталась прежней и составила 331 метр.

На нашем сайте можно просмотреть фотографии Благовещенского моста (6 фото).

Курсы валют

  • $ 1$ = 30.25 руб.
    Американский доллар
  • 1€ = 40.11 руб.
    Евро

Принимаем к оплате:

Maestro MasterCard Visa Electron Visa
www.megastock.ru Правила оплаты экскурсий

График разводки мостов

Санкт-Петербург 2012 new
Володарский 2:00-3:45
4:15-5:45
Финляндский 2:20-5:30
Александра Невского 2:20-5:10
Большеохтинский 2:00-5:00
Литейный 1:40-4:45
Троицкий 1:35-4:50
Дворцовый 1:25-4:55
Благовещенский 1:25-2:45
3:10-5:00
Биржевой 2:00-4:55
Тучков 2:00-2:55
3:35-4:55
Сампсониевский 2:10-2:45
Разводка мостов 2012 подробнее →

Поющие фонтаны

поющие фонтаны 2011

В Петербурге с 9 мая начинают свою работу поющие фонтаны на Московском проспекте и Площади Ленина.

Фонтан: Время работы:
Площадь Ленина 10.00 - 23.00
Московский проспект 11.00 - 23.00
Фонтанный комплекс в Кронштадте 10.30 - 23.00

Подробнее о поющих фонтанах →
Свадьба.Net.Ru Rambler's Top100