Зимняя канавка соединяет Неву с Мойкой. Она получила название от Зимнего дворца, построенного для Петра I, позднее на месте этого дворца возвели здание Эрмитажного театра. Канавка была прорыта под руководством видного подрядчика по прокопке каналов Василия Озерова в 1718—1720 годах.
Набережная получила наименование Зимнедворцовой, затем, в конце XVIII века, Почтовой — от Почтового двора, который находился на Миллионной улице близ канала. С переносом Почтового двора в начале XIX века в район нынешней Почтамтской улицы канал был переименован в Зимнюю канавку. В 1783—1784 годах во время строительства Эрмитажного театра стенки этой канавки были одеты гранитом.
Эрмитажный мост (ранее Зимнедворцовый, Верхненабережный) - однопролётный арочный мост через Зимнюю канавку в Санкт-Петербурге, по линии Дворцовой набережной, старейший каменный мост Санкт-Петербурга. Первый деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718-1720, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра I. Постоянный каменный мост был построен в 1763-1766, одновременно с возведением гранитных набережных Невы. Мост имел однопролётное строение в виде свода из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Береговые опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой, ограждение - сплошные гранитные парапеты. В 1934 кирпично-плиточный свод моста был заменён на железобетонный (монолитный бесшарнирный) с выносными пятами и внутренним очертанием по эллипсу (инженер А. Д. Саперштейн, архитектор К. М. Дмитриев, консультант - профессор Г. П. Передерий). При этом внешний облик моста был сохранён. Около 1950 в ходе реконструкции был восстановлен архитектурный декор пандусов.
2-й Зимний мост - однопролётный железобетонный арочный мост через Зимнюю канавку в Санкт-Петербурге, по правой (северной) набережной Мойки. С 1933 на этом месте находился наплавной мост, устроенный для прохода демонстрантов с Дворцовой площади. Около 1940 он был заменён постояным деревянным мостом. Современный мост был построен в 1962-1964 инженером В. С. Ксенофонтовым и архитектором Л. А. Носковым. Внешне мост повторяет облик соседнего 1-го Зимнего моста, завершая ансамбль Зимней канавки. Пролётное строение выполнено в виде косого в плане (Зимняя канавка впадает в Мойку под углом) сплошного железобетонного двухшарнирного свода, облицованного розовым гранитом.
1-й Зимний мост - однопролётный гранитный арочный мост через Зимнюю канавку в Санкт-Петербурге, по оси Милионной улицы. Первый деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718-1720, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра I. В середине XVIII века он был заменён деревянным балочным мостом в три пролёта. Современный мост был изначально построен в 1768 через Красный канал; строительными работами заведовал Т. И. Насонов, проект был предположительно разработан архитекторами И. Л. Росси и Ю. М. Фельтеном. В 1783-1785, после засыпки Красного канала, мост был разобран и перенесён на Зимний канал (ныне - Зимняя канавка). Береговые устои моста бутовой кладки с гранитной облицовкой, ограждение - сплошные гранитные парапеты. Мост сохранился с XVIII века без каких-либо переделок.
Информация о погоде временно не доступна.
Курсы валют
Принимаем к оплате:
Володарский | 2:00-3:45 4:15-5:45 |
Финляндский | 2:20-5:30 |
Александра Невского | 2:20-5:10 |
Большеохтинский | 2:00-5:00 |
Литейный | 1:40-4:45 |
Троицкий | 1:35-4:50 |
Дворцовый | 1:25-4:55 |
Благовещенский | 1:25-2:45 3:10-5:00 |
Биржевой | 2:00-4:55 |
Тучков | 2:00-2:55 3:35-4:55 |
Сампсониевский | 2:10-2:45 |
Поющие фонтаны
В Петербурге с 9 мая начинают свою работу поющие фонтаны на Московском проспекте и Площади Ленина.
Фонтан: | Время работы: |
---|---|
Площадь Ленина | 10.00 - 23.00 |
Московский проспект | 11.00 - 23.00 |
Фонтанный комплекс в Кронштадте | 10.30 - 23.00 |
Диспетчерская служба по экскурсиям:
+7 911 211-00-01
Время работы: 10:00 - 22:00