Тучков мост

Тучков мост перекинут через Малую Неву и соединяет со стороны Васильевского острова 1-ую линию В.О. и Тучков переулок с Большим проспектом и проспектом Добролюбова на Петроградской стороне. Относительно набережных: мост перекинут между набережной Макарова со стороны В.О. и Ждановской набережной. На Петроградской стороне прямо рядом с мостом располагается метро «Спортивная», стадион «Петровский» и ДС «Юбилейный». Стоит заметить, что одним из возможных названий станции метро было и имя в честь моста – «Тучков мост». Мост является вторым и последним мостом, соединяющим Васильевский остров и Петроградскую сторону (первым мостом является Биржевой мост).
Первым мостом, сооружённым на месте Тучкова моста был Никольский мост. Он представлял из себя конструктивно – комбинацию плашкоутного моста и моста на сваях. Сваи были забиты ближе к берегу, на мелководье, а плашкоуты использовались в самой глубокой части Малой Невы. В то время не существовало насыпных берегов и цивилизованных набережных и река разливалась достаточно широко. Поэтому длина первой версии Тучкова моста была самой большой в Петербурге и составляла около 900 метров. Сооружение этого моста было произведено в 1758 году. В 1832-1835 году было принято решение о реконструкции моста и сооружении деревянного моста на сваях с разводным пролётом в центре моста. Пролёт разводился с помощью ручных лебёдок и состоял из двух подъёмных рам. Через четыре года после постройки на Тучковом мосту был впервые в России уложен асфальт. В своём деревянном виде Тучков мост просуществовал до середины 20 века и только в 1948 году все пролёты были заменены на свои стальные аналоги. В итоге, после реконструкции моста и преобразования набережных в 1959-1960 году Тучков мост состоял из 20 пролётов и имел ширину 19 метров и длину 257 метров.
В 1963-1964 году в России было закончено строительство Волго-Балтийского канала, необходимого для развития речного судоходства. Нева и её крупные притоки входили в сеть рек и каналов, по которым стали осуществлять транспортировку крупные суда и баржи. Это повысило требования к мостам и их пропускной способности, в том числе это коснулось и Тучков мост. В итоге, в 1964 году по проекту инженеров Б.Б. Левина и В.В. Демченко мост был реконструирован и стал таким, каким его можно видеть и сейчас. Конструктивно Тучков мост стал состоять из трёх пролётов на железобетонных основаниях. Арки конструктивно были сделаны из напряжённого железобетона, для улучшения способности материала переносить повышенные нагрузки. Центральный пролёт, как и во всех предыдущих версиях моста стал разводным. Устои моста были сделаны на свайном основании и облицованы для красоты гранитом.
Последующие работы с мостом производились только в конце 90-ых годов, когда было частично заменено асфальтное покрытие моста и в 2008-2009 году, когда производились работы с опорами Тучкова моста.
Длина современного моста составляет 226 метров, ширина между перилами – около 37 метров (ширина проезжей части моста 28 метров, ширина тротуаров 4 метра).